Электронный ПТС: как пользоваться и что с ним не так

Электронный ПТС: как пользоваться и что с ним не так

Электронный ПТС: как пользоваться и что с ним не так 12.03.2021 9:30

Электронные ПТС выдают в России уже почти полгода — как работает система, какие данные там уже хранятся, с какими проблемами столкнулись собственники машин и как их пытаются решить

  За пять месяцев после отказа от бумажных ПТС в России выдали уже 2,2 млн электронных паспортов транспортного средства. Создатели системы говорят об удобстве электронного документа, невозможности его потерять и более быстром оформлении автомобиля при постановке на учет. Кроме того, ЭПТС — инструмент прозрачности сделки при последующей перепродаже машины.

Однако за первые месяцы работы системы обнаружились и сложности — например, собственников автомобилей часто не указывают в электронном документе. Мы поговорили об этом с управляющим директором АС «Система электронных паспортов» Борисом Ионовым, а заодно выяснили, что еще важно знать собственнику автомобиля с ЭПТС, кто может выдавать документы и что не так в целом с этой системой. 

Какие данные содержатся в ЭПТС?

По аналогии с бумажным ПТС в электронном аналоге содержится вся информация об автомобиле: его масса, мощность мотора, самые важные технические характеристики, VIN-номер, а также данные о пробеге. Однако в отличие от бумажного документа в ЭПТС также можно вносить сведения о прохождении техосмотра, информацию об ограничениях, наложенных на автомобиль, а также данные об изменении в конструкции. 

Система подразумевает, что в ЭПТС можно будет увидеть данные о том, находится ли автомобиль в залоге у банков, а также информацию от судебных приставов и данные из ГИБДД о том, вносились ли изменения в конструкцию. Однако пока всей этой информации в ЭПТС еще нет.

«Судебные приставы пока не проявили интереса к работе системы. Они все еще не определили, какую пользу может принести работа с ЭПТС. Поэтому могу сказать, что сотрудничество с судебными приставами сейчас находится на зачаточном уровне. Что касается данных об изменениях в конструкции, то тут тоже не все пока получается. Есть технические сложности по доработке внутренней системы ГИБДД. Сейчас эту информацию добавляют фактически в ручном режиме», — объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов.

autonews.ru 

 

Автомобильные новости от avtosreda.ru

Автор публикации

не в сети 2 недели

Atlant2030

0
Комментарии: 0Публикации: 1974Регистрация: 06-11-2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля