Какие ПДД должен знать велосипедист во время движения

Какие ПДД должен знать велосипедист во время движения

Какие ПДД должен знать велосипедист во время движения 16.06.2021 10:20

В летний сезон на дороге появляется большое количество велосипедистов. Они являются такими же участниками движения, как автомобилисты и пешеходы. Соответственно, они должны соблюдать все правила для комфортной и безопасной поездки. Рассмотрим, каких правил должны придерживаться велосипедисты на дороге, чтобы не стать причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия.


Владельцев шоссейников на городскую велосипедную дорожку просто не загонишь. Им будет неудобно прыгать на тонких колёсах по бордюрам во время пересечения проездов.

Даже самые опытные велосипедисты порой не знают, где им разрешено передвигаться. Многие ссылаются на то, что ехать на велосипеде можно там, где это безопасно и комфортно, но это достаточно обширное понятие. Чаще всего ответ зависит ещё и от категории транспорта. К примеру, владельцев шоссейников на городскую велосипедную дорожку просто не загонишь. Им будет неудобно прыгать на тонких колёсах по бордюрам во время пересечения проездов. Чаще всего такие велосипеды передвигаются по проезжей части дороги. При достаточной спортивной подготовке можно держаться в одном скоростном режиме с автомобилями.

Горные велосипеды по большей части используется в лесу или на парковых тропинках, где можно получить большую дозу адреналина. Однако, основная масса пользователей используют такой транспорт для прогулок и поездок до места работы. Именно такой категории нужно заглядывать в раздел 24 ПДД, где сформулирована иерархия разрешенных для движения мест.


Если велоинфраструктура отсутствует или не пригодна для использования, можно выезжать на проезжую часть. Однако, передвигаться можно только по правому ряду максимально близко к краю.

Приоритетной средой обитания велосипедиста является специализированная инфраструктура — велодорожка, велопешеходная дорожка или отдельная полоса на проезжей части. Данные элементы обозначаются понятными дорожными знаками или разметкой. Так что даже без знаний ПДД можно идентифицировать их на дороге. Подобная инфраструктура более или менее продумана и позволяет обеспечить безопасность в крупных городах. Кроме того, это единственное разрешенное место, где можно передвигаться на велосипедах школьникам. Если же рассматривать совсем юных велосипедистов, для них предусматривается пешеходная среда.

В России соответствующая инфраструктура во многих городах все ещё остается редкостью. Даже там, где с ней все в порядке, к велосипедисту не относятся как к полноправному участнику дорожного движения. Именно поэтому на велодорожках часто можно увидеть играющих детей или мамочек с колясками. А на велополосах очень часто паркуются огромные внедорожники. Если велоинфраструктура отсутствует или не пригодна для использования, можно выезжать на проезжую часть. Однако, передвигаться можно только по правому ряду максимально близко к краю. Ещё один вариант, где допустимо передвижение, обочина. Если даже этот случай не подходит, чтобы безопасно крутить педали, можно воспользоваться тротуаром и пешеходной дорожкой. Заметим, что во всех случаях, когда велосипедист использует чужую инфраструктуру и может создавать опасность для других участников движения, он должен спешиться и передвигаться в качестве пешехода.


Во время движения по проезжей части или обочине не допускается поворот налево. Исключение составляют только двухполосные дороги без трамвайных путей.

Светоотражатели. Велосипедист на дороге должен сделать себя как можно заметнее. Это правило особенно касается тех случаев, когда транспорт используется в ночное время. Сам велосипедист должен обозначить себя светоотражающей одеждой, а на транспорт установить светотехнику. В любом магазине можно приобрести недорогие фары и фонари.

Запрет. В ПДД также есть несколько запретов, которые распространяются на велосипедистов. Например, во время движения по проезжей части или обочине не допускается поворот налево. Исключение составляют только двухполосные дороги без трамвайных путей. Во всех остальных случаях маневр проводится в 2 этапа. Светофоры, дорожные знаки и правила приоритета тоже распространяются на велосипедистов. Кроме того, запрещено управлять таким транспортом, находясь в состоянии опьянения.

Итог. Управление велосипедом предполагает исполнение некоторых требований. Не допускается свободное передвижение по проезжей части или пешеходным дорожкам, если поблизости предусмотрена специальная инфраструктура для велосипеда.

car.ru

Автомобильные новости от avtosreda.ru

Автор публикации

не в сети 2 недели

Atlant2030

0
Комментарии: 0Публикации: 1963Регистрация: 06-11-2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля