Какие полезные системы автомобиля убивают мотор

Какие полезные системы автомобиля убивают мотор

Начнем с того, что двигатели всех современных авто производители не рекомендуют прогревать. Под это настраивают и системы впрыска топлива, которые дают обогащенную смесь, чтобы мотор гарантировано завелся «на холодную». Подобное решение эффективно только в теплое время года и при мягких европейских зимах. У нас ситуация иная.

При сильном морозе современный двигатель уже плохо справляется со своими задачами, а нагрузки резко возрастают. Ведь агрегату нужно прокачать масло, прогреть поршни, цилиндры и шатуны. В итоге ресурс шатунно-поршневой группы снижается, а если еще и форсунки забиты грязью, то они начинают просто лить топливо в цилиндры. В результате появляется детонация, которая также не продлевает жизнь «движку».

Такая полезная система как «старт-стоп» тоже может преподнести неприятные сюрпризы. Изначально ее создавали для экономии топлива, но впоследствии выяснилось, что вреда от такой экологической «приблуды» гораздо больше.

Дело в том, что любой двигатель рассчитан на определенное количество пусков, а «старт-стоп» увеличивает это количество в тысячу раз. При этом каждое отключение мотора влечет остановку маслонасоса, а каждый пуск увеличивает нагрузки на шатуны и иные трущиеся поверхности. В результате получается ситуация, когда масляная пленка на трущих поверхностях истончается (маслонасос ведь отключается на каждом светофоре), и трущиеся детали соприкасаются друг с другом. Это вызывает износ деталей двигателя и образование задиров на стенках цилиндров.

Фото из открытых источников

Еще одна система из области экологии — катколлектор, который размещают рядом с двигателем. При нашем качестве топлива, нейтрализатор быстро забивается сажей и начинает разрушаться. Его керамические частички засасывает внутрь мотора, что, опять же, вызывает задиры. А они влекут масложер и потерю мощности агрегата.

Наконец, система турбонаддува на малообъемных моторах также не прибавляет ресурса «сердцу» автомобиля. Современная турбина раскручивается до немыслимых оборотов, при этом температура в ней растет и может доходить до 1000 градусов. Увеличиваются и нагрузки на сам двигатель.

А если учесть, что масляный картер на даунсайзинговых моторах небольших размеров, то смазка просто не в состоянии эффективно охлаждать и двигатель, и систему наддува. Отсюда у «малокубатурников» большой расход масла на угар, а турбина редко доживает до 100 000 километров. Несладко приходится и двигателю, в котором смазка просто кипит и теряет свои защитные свойства. В результате ресурс такого мотора редко превышает 150 000 км.

Автомобильные новости от avtovzglyad.ru/

Автор публикации

не в сети 2 недели

Atlant2030

0
Комментарии: 0Публикации: 1963Регистрация: 06-11-2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля