Опознавательный знак «Шипы» на автомобили не вернётся: ГИБДД выступает против

Опознавательный знак «Шипы» на автомобили не вернётся: ГИБДД выступает против

Также ведомство выступило против предложения снизить скоростной лимит для водителей, у которых автомобили «обуты» в шипованную зимнюю резину.

О новой спорной инициативе, касающейся российских водителей, стало известно на прошлой неделе: автовладельцам снова предложили вернуть на стёкла опознавательный знак в виде буквы «Ш». Соответствующий пункт включён в обращение, которое было направлено в МВД, Министерство транспорта и Госдуму. Предложение поступило от ассоциации «Росасфальт», которая включает в себя дорожников и производителей асфальтобетонных смесей.

Напомним, инициаторы решили, что нынешние нормы регулирования эксплуатации шипованных шин требуется ужесточить. По мнению представителей ассоциации, дороги в РФ приходится так часто ремонтировать из-за использования водителями резины с шипами (в том числе и во время неподходящего для них сезона).

В соответствии с действующими нормами, в РФ запрещено ездить на шипованных шинах в период с июня по август, но штрафы для нарушителей в КоАП не предусмотрены. Инициаторы считают, что нужно ввести в кодекс наказание для водителей, использующих шипованные шины летом: речь идёт о взыскании в размере 2 тыс. рублей.

Предполагалось, что каждый регион РФ самостоятельно установит период времени, когда водителям будет разрешено использовать шипованную резину. Кроме того, автомобилистов, передвигающихся на шинах с шипами, было решено ограничить в максимально допустимой скорости – не выше 60 км/ч в населённых пунктах и не более 80 км/ч – за их пределами. Отметим, на большинстве загородных трасс действует ограничение до 90 км/ч, на автомагистралях – до 110 и 130 км/ч.

Чтобы контролировать водителей, инициаторы хотели снова вернуть в строй опознавательный знак «Шипы». Ожидалось, что буква «Ш» в треугольнике должна появиться и под лобовым, и под задним стёклами. Считалось, что это позволит контролировать соблюдение водителями на шипованной резине скоростного лимита и сезонности с помощью дорожных камер.

В МВД отметили, что инициативу «Росасфальта» не получали, однако в пресс-центре решили высказаться по вопросу предложенных новых ограничений (подобные идеи выдвигала в том числе и госкомпания «Автодор»). Как оказалось, в ведомстве предложения не поддерживают. По данным ТАСС, в частности, не нашло отклика предложение вернуться к опознавательной наклейке (российские автомобилисты в очередной раз попрощались с ней в ноябре 2018 года). В ГИБДД отметили, что опознавательный знак лишь мешает обзору водителей.

Также не поддержали в ГИБДД предложение по «ограничению скоростного режима в городской черте» для машин на шипованной резине. Любопытно, что инициаторы предлагали установить для них в населённых пунктах стандартный лимит, а вот насчёт загородных трасс в ведомстве, если верить агентству, ничего не сказали, хотя именно на таких дорогах ограничение для автомобилистов станет ощутимым.

Автомобильные новости от kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *