Техосмотр для легковых машин хотят сделать добровольным. А что, так можно было?

Техосмотр для легковых машин хотят сделать добровольным. А что, так можно было?

Техосмотр для легковых машин хотят сделать добровольным. А что, так можно было?

Несколько лет готовилась реформа техосмотра в России: на разных уровнях министерств и ведомств приводилась масса аргументов за то, чтобы правильно оборудовать пункты техосмотров (сертификация пунктов, фото и видеофиксация процедуры, архивация и хранение баз данных, передача их при необходимости контролирующим органам и пр.) и чтобы пресечь поток неконтролируемых денежных средств, который годами оседал в этом бизнесе, обсуждались обязательные и необязательные процедуры при диагностике неисправностей машин.

Но вот теперь, когда реформа, казалось бы, вышла на финишную прямую и кто-то уже потратил огромные средства для дооборудования своих пунктов техосмотра, а кто-то из автовладельцев уже прошел процедуру по-новому — оказалось, что никому, собственно, этот техосмотр не нужен. И можно его просто отменить, чтобы не заморачиваться с жестким контролем многомиллионной армии хозяев авто, которые, собственно, сами по закону обязаны следить за исправностью своих транспортных средств.

МВД подготовило предложения…

Оказывается, в МВД уже подготовлены предложения, суть которых — сделать техосмотры «добровольными». По крайней мере, для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам. Об этом вчера сообщило РИА Новости, ссылаясь на беседу с главой ГИБДД Михаилом Черниковым. Причем, судя по публикации, инициатива может коренным образом изменить федеральные законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения».

В качестве аргументов вспомнили даже Венскую конвенцию «О дорожном движении» 1968 года, в которой обозначено, что для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, техосмотр необязателен. А вот для грузовиков, автобусов, автомобилей юрлиц, такси — процедуру тщательного техосмотра представители МВД предлагают оставить в силе. Ведь именно эта категория транспортных средств обычно портит статистику ДТП из-за неисправности и поломок.

В Думе тоже задумались…

Оказалось, что и в Думе сегодня есть сторонники отмены техосмотров и диагностических карт. Не далее как 9 июня Госдума уже во втором чтении приняла поправки к законам «О безопасности дорожного движения» и «Об ОСАГО». Об этом сообщило РБК

Среди предлагаемых изменений — исключить из документов, необходимых для заключения договора ОСАГО диагностическую карту, которая должна выдаваться по итогам технического осмотра автомобиля, и это тоже определенный шаг назад от Реформы. Ведь раньше обязательность техосмотра красиво увязывалась с ОСАГО: страховые компании дают полис, но они должны быть уверены, что автомобиль исправен.

И вот уже Движение автомобилистов России считает инициативу по отмене техосмотров правильной, а с ними и «Общество синих ведерок» — и это все тоже понятно.

Экономика должна быть экономной

Осмелимся предположить, что дело не только в венской конвенции, не в здравом смысле и даже не в желаниях автовладельцев. Вероятнее всего, вопрос уперся в финансы. Напомним, старт реформы неоднократно откладывался по причине неготовности, а эксперты давно предрекали коллапс Новому Техосмотру из-за малого количества оборудованных с учетом всех требований сертифицированных пунктов (сложный регламент, непонимание процедуры контроля, острая нехватка пунктов в ряде регионов).

В январе называлась цифра 5300 пунктов — те, кто прошел сертификацию — и это для огромной страны конечно мало. Проблема все никак не решалась — частный бизнес не спешил вкладываться в дорогое оборудование, сомневаясь в дальней перспективе получения прибыли и опасаясь жестких законодательных мер при несоблюдении четкой процедуры (введена уголовная ответственность за нарушения. Чтобы «отбить» вложенные в дооборудование средства, потребовалось бы, как минимум, увеличить стоимость процедуры…

Так может, стоит притормозить?

Зато теперь решение проблемы, похоже, нашлось. Но если так, останется один важный вопрос — как быстро будут приняты эти изменения в законодательстве. Пока благодаря февральским решениям Правительства владельцы частных автомобилей могут оформлять полисы ОСАГО без диагностической карты, то есть, не проходя техосмотр. Но лишь до 1 октября 2021 года. И некоторые владельцы, у которых срок действия диагностических карт истекает в период с 1 февраля по 30 сентября, техосмотры по новым правилам уже прошли или проходят. Вероятнее всего, после сделанных сейчас заявлений, многие «притормозят» с заездами на станции, ожидая дальнейшего развития событий.

Во сколько обходится содержание автомобиля? Это можно рассчитать при помощи «Калькулятора оценки стоимости владения»!

Автомобильные новости от autostat.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *