CEO Volkswagen Герберт Дисс и глава Tesla Илон Маск раскритиковали водородные автомобили

CEO Volkswagen Герберт Дисс и глава Tesla Илон Маск раскритиковали водородные автомобили

Руководители концерна Volkswagen Герберт Дисс и компании Tesla Илон Маск дружно раскритиковали в Twitter водородные автомобили. Дисс порекомендовал конкурентам сосредоточиться на батарейных электромобилях, Маск назвал водород глупой формой хранения энергии.

«Доказано, что водородный автомобиль НЕ является решением для спасения от загрязнения воздуха. Электрификация зарекомендовала себя в дорожном движении. Фальшивые дебаты — пустая трата времени. Пожалуйста, послушайте науку», — написал в Twitter CEO Volkswagen Group Герберт Дисс.

А вот что в ответ на твит Герберта Дисса написал Илон Маск: «Дисс прав. Водород — это невероятно глупая форма хранения энергии для автомобилей. Его едва ли стоит рассматривать даже для разгонного блока ракеты, который является наиболее убедительным применением [водорода]».

Твиты Герберта Дисса и Илона Маска

Поводом для информационной активности руководителей Volkswagen Group и Tesla послужила статья немецкого издания Handelsblatt о возможном вреде для климата от автомобилей на водороде. Авторы публикации ссылаются на результаты расчетов Потсдамского института исследований воздействия на климат (PIK), которые указывают на нерациональность применения такого топлива в качестве источника хранения энергии автомобилей «по крайней мере в среднесрочной перспективе».

Ученые отметили, что производство водорода обходится слишком дорого и требует большого количества электроэнергии. Следовательно, вместо сокращения сжигания ископаемого топлива нужно будет использовать его ещё активнее для увеличения выработки электроэнергии. Это, в свою очередь, приведет к увеличению выбросов парниковых газов и поставит под угрозу климатические цели. 

«Такие виды топлива в качестве универсального решения по климату — это немного ложное обещание. Несмотря на то, что они удивительно универсальны, нельзя ожидать, что они смогут заменить ископаемое топливо в больших масштабах. Этого можно добиться только при прямой электрификации. Топливо на водородной основе, вероятно, будет очень дефицитным и неконкурентоспособным еще как минимум десять лет», — заявил Фалько Иккерд (Falko Ueckerdt) из PIK.

В исследовании отмечается, что центральной проблемой при производстве водородного топлива является высокая потребность в энергии. В любом случае использование электричества в электромобилях батарейного типа (BEV) намного эффективнее, чем использование газа, для производства которого требуется от двух до четырнадцати раз больше электроэнергии, говорят исследователи. Что касается автомобилей на синтетическом топливе (которое испытывает в том числе и входящая в концерн Volkswagen компания Porsche), то им потребуется в пять раз больше электроэнергии по сравнению с BEV.

Ученые PIK считают, что топливо на водородной основе может стать конкурентоспособным по стоимости к 2040 году. Однако, учитывая безотлагательность сокращения выбросов парниковых газов для стабилизации климата, дожидаться 2040-го будет слишком поздно для всех секторов, в которых возможна прямая электрификация.

Hyundai NexoHyundai Nexo

Среди автопроизводителей нет единого мнения по поводу перспективности использования водорода в качестве альтернативы автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Серийные водородомобили сейчас выпускает Toyota (седан Mirai) и Hyundai (кроссовер Nexo). На днях также был представлен водородный вариант фургона Opel Vivaro. который поступит в продажу осенью этого года. Все указанные модели являются электромобилями, которые питаются электричеством от бортовой системы водородных топливных элементов. Последняя вырабатывает электроэнергию прямо на ходу за счет химической реакции между водородом из баллонов и кислородом из воздуха.

Opel Vivaro-E HydrogenOpel Vivaro-E Hydrogen

Такие машины обладают динамикой и бесшумностью электрокаров и при этом заправляются со скоростью обычных моделей с ДВС. Условно «побочный» результат химической реакции — чистая вода в небольших объемах. Минусы технологии заключаются в сложности систем топливных элементов, абсолютно неразвитой заправочной инфраструктуре (водород необходимо нагнетать в баллоны под высоким давлением) и дороговизне производства водорода, о чем в очередной раз и рассказали немецкие ученые.

Последние глобальные автоновости мираautonews.autoua.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *