Honda Fit Shuttle, 2014 г.

Приветствую всех! Решил написать отзыв про Honda Fit Shuttle Hybrid в максимальной комплектации так как информации о нем сравнительно мало информации в интернете. Много фото! У меня довольно большой опыт эксплуатации японских автомобилей и есть с чем сравнить. В основном в нашей семье были Toyota и Nissan. Honda появилась впервые. Сравнивать буду с Toyota Prius 20 кузов, Honda Freed Spike, Toyota Fielder 140 кузов, Nissan Wingroad. Все гибриды кроме Nissan.

Почему выбрал именно гибрид. Расход в городе 5 литров, по трассе 5-6,5 литров,  который ниже на 2-3 литра на 100 км — экономит при среднем пробеге 15 тыс. км в год 15-22,5 тыс. руб. подкупает. Плюс при работе кондиционера не растет расход и не теряется динамика авто. Я живу на юге и путешествую всегда с кондером, как без него не представляю. Для сравнения если, едешь на Ниссан Ноут 1,5 литра мотор с кондером на скорости 140 км/ч получаешь расход 10 литров, вместо 6,5 литров на гибридной Хонде.
По надежности тоже страхов нет. Отъездил счастливо на Тоета Приус до пробега 280 тыс. км. без единой поломки и с  остаточной емкостью батареи 80%. Вопрос надежности не беспокоит совсем. Пообщавшись с гибгидсервисами пришел к выводу, что гибриды Хонды такие же надежные.

Почему отказался от Honda Freed Spike. За теже деньги год 12, а не 14. Расход в городе больше, по трассе из за плохой аэродинамики на скоростях свыше 100 км/ч гораздо больше. Управляемость из-за высоты хуже и проходимость из-за длинной базы хуже. Сиденья для задних пассажиров — бесформенная лавка.

Сразу опишу себя. Ростом 2 метра весом до 100 кг. Машина подбиралась для автопутешествий вдвоем — втроем. По городу мне разницы особой нет, на чем передвигаться.

ВНЕШНОСТЬ: В первую очередь машина нравится дизайном, острые ярко выраженные черты. Похожа больше на минивен, чем на универсал, как wingroad или fielder. За сравнительно небольшие деньги можно взять авто с максимальной комплектацией: би-ксенон, обвес на порогах, все дно зашито аэродинамическим пластиком, салон комбинированная кожа с подогревом, руль регулируется по вылету, круиз, полный мультируль, климат-контроль, антиюз и антизанос, красивое цветное табло, штатная мультимедиа Gathers с большим экраном на английском языке и управлением на руле, громкой связью, bluetooth audio, mp3 с флешки и диска, видео с флешки и DVD, камера заднего хода.  Fielder в такой же комплектации WxB на 100 тыс. руб. дороже.

САЛОН: Красивая ночная подсветка синим панели приборов и подстаканников. Высокая крыша и отличная обзорность. Удобно садиться и выходить на голову никому не давит. В Fielder и Приус 20 намного ниже. Сиденья жестче и более анатомичной формы чем в Тоете. Спина в дальних  поездках ни у кого не уставала и не болела. Сиденья более четко передают сигналы о сцеплении с дорогой водителю, быстрее можно среагировать на занос, если перебрал со скоростью в повороте зимой. Из минусов тонкий велюр, немного потеешь летом и зимой холодные, пока не включишь подогрев сидений. Тут сразу понимаешь, почему жирный велюр так долго был в японских машинах и в чем его главный плюс. Места для ног передних и задних пассажиров столько же сколько Филдере, а вот в Приусе и Wingroad его побольше.

ХОДОВКА: Прекрасно работают амортизаторы, лишняя раскачка машины как в Тоете больше не беспокоит. Не укачивает в пассажиров и очень хорошо держит дорогу на любой скорости, нет страха поймать  раскачку машины, после того как резко обрулил препятствие на скорости. Машина великолепно рулится по сравнению с Ниссаном и Тоетой. Руль острый и четкий. Такое ощущение как будто на Тоете есть какой-то люфт 1-2 см поворота руля, прежде чем среагируют колеса. Завинчивать машину в повороты одно удовольствие. Абсолютно нет ощущения, что ты на высоком универсале с большим багажником.  Из-за укороченной базы машина залетает в повороты веселее в городе и меньше цепляет на бездорожье. Конкретно в этой модели ходовка может быть немного жестче чем в Тоете, но и то мне кажется это связано скорее с более жесткими сиденьями чем с самой ходовкой. По городу на одних и тех же ямах Prius и Honda бухали одинаково, просто сиденья в Приусе были мягче и поэтому меньше ощущалось.

БАГАЖНИК: самый большой проем в своем классе. Низкий пол, что облегчает погрузку. Есть потайной ящик в полу. Сиденья раскладываются очень низко в ровный пол благодаря чему получается ровный пол и высокий багажник, который я планирую использовать вместо палатки в диких местах. В Fierlder и Wingroad багажник в ровный пол не раскладывается, по высоте он меньше, высота пола от земли выше. В Prius багажник гораздо меньше по высоте и объему.  Также у Ходны задние сиденья поднимаются вверх, чтобы использовать это пространство для перевозки багажа. Я обычно так перевожу бутилированную воду и покупки. В обычной повседневной жизни я редко пользуюсь крышкой багажника, т.к. багажное пространство легко организуется на пассажирском ряду.

ДИНАМИКА и РАСХОД: Сразу оговорюсь, что машина эксплуатируется на родной резине 185х60R15, что не портит динамику и расход задуманный производителем. Машину я всегда если и поднимал, то стойками и пружинами от 4WD или алюминиевыми проставками под основание стоек . Никогда не ставил другой размер для увеличения клиренса, чтобы не портить расход, динамику и нагрузку на ходовку. Про лишнюю неподрессоренную массу писать не буду, кому интересно почитают сами. Динамика такая же как у Приуса 20 и Toyota Fielder, но на перевалах машина кажется более шустрой, чем ее братья. Педаль газа слишком отзывчивая после Тоеты, в режиме ECO становится плавной. Я ездил на Приусе 20-м 4 года. Тогда все говорили, что у Хонды недогибрид. Но цифры говорят об обратном. При прочих равных мой расход на Хонда стабильно 20 км на 1 литре (или 5 литров на 100 км) в городе. На Тоета был 18,5-19 км на 1 литре. Разница небольшая но она есть. В моем городе, как и в большинстве крупных городов РФ довольно много машин. Быстро стартовать со светофора, смысла нет никакого. Поэтому езжу спокойно с потоком на ровне или немного быстрее. Расход по трассе на круизе в Эко режиме на скорости 110 стабильно 20 км на 1 литре (или 5 литров на 100 км). На скорости 140 км/ч расход стабильно 6,5 литров на 100 км., что связано скорее с худшей аэродинамикой по сравнению с Приусом. На Филдере расход при 110 км/ч похожий, на скорости 140 км/ч гораздо выше. Связано скорее всего с плохой аэродинамикой на которой отдохнула Тоета.

ОБСЛУЖИВАНИЕ: Маслов в двигатель 0W20 каждые 6 тыс.км.. В японии меняют каждые 10 тыс. км. В вариатор Хондовское масло CVT в железных банках 3,8 литра слил-залил каждые 39 тыс. км. и выносной фильтр возле радиатора.

Различные отзывы автолюбителей об автомобилях — auto.vl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *